О школе
История школы
Образовательное учреждение было открыто в 1939 году.
с 1939 по 1941 годы - семилетняя школа;
с 1941 по 1945 годы здание школы было закрыто под госпиталь;
с 1945 по 1984 годы - средняя школа № 42;
с 1984 по 2010 годы - вспомогательная школа – интернат № 39 (Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида №39);
с 2010 года - муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VII вида №39;
с 2016 года – муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа № 39»
с 2020 года – государственное казенное общеобразовательное учреждение УР «Школа № 39»
Образование и формы обучения
ГКОУ УР "Школа №39" в соответствии с лицензией осуществляет образовательную деятельность на следующих уровнях:
начальное общее;
основное общее;
дополнительное образование по следующим направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, духовно-нравственное, техническое.
Программа развития
Программа развития ГКОУ УР «Школа № 39» города Ижевска на 2019 – 2023 гг. «Модернизация школьного образовательного пространства
для обучающихся с ОВЗ с целью обеспечения реализации ФГОС»
Цель программы: Реализация единых образовательных линий в процессе приведения существующего школьного образовательного пространства в соответствие требованиям ФГОС.
Реализация мероприятий федерального проекта федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» для организации качественного доступного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, для создания в школе оптимальных условий обучения, воспитания и коррекции, способствующих не только максимальному овладению ими академическими знаниями, но и формированию у них жизненных компетенций.
Задачи программы:
1. Задачи образования:
• создать открытое образовательное пространство с условиями, необходимыми для овладения обучающимися социальных компетенций, позволяющими успешно адаптироваться в обществе;
• обновить содержание и технологии образования, оценки его качества в условиях модернизации образования.
• сформировать образовательную среду, ориентированную на развитие личности, способной и готовой к активному интеллектуальному и творческому труду, проектно- исследовательской деятельности в различных областях.
• организовать поддержку учебных (урочных и внеурочных), внешкольных и внеучебных образовательных достижений школьников;
• модернизация действующей системы профессионально-трудовой подготовки, комплексной реабилитационной поддержки профессионального образования будущих выпускников за счет введения новых профилей трудового обучения;
• сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье, безопасность учащихся, обеспечить их эмоциональное благополучие;
2. Задачи кадрового обеспечения:
• разработка системы нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации основных образовательных программ и достижения планируемых результатов образования в свете требований ФГОС;
• разработка системы нормативов и регламентов, необходимых для обеспечения реализации мероприятий, направленных на поддержку образования детей с ограниченными возможностями здоровья, реализуемых в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;
• укомплектованность кадрами, соответствующими профилю преподаваемой дисциплины и необходимой квалификации, способными к инновационной профессиональной деятельности, обладающими необходимым уровнем методологической культуры и сформированной готовностью к непрерывному образованию;
• создание условий для взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, обеспечивающими возможность восполнения недостающих кадровых ресурсов;
• обучение педагогических работников по всему комплексу вопросов, связанных с реализацией ФГОС, а также реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» и методическое сопровождение;
• использование инновационного опыта других образовательных учреждений и пилотных площадок по внедрению ФГОС и по реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»;
• проведение комплексных мониторинговых исследований результатов педагогов, образовательного процесса и эффективности инноваций.
3. Задачи педагогического обеспечения:
• разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, в свете модернизации образования;
• разработка рабочих программ по отдельным учебным предметам на основе федеральных государственных образовательных стандартов;
• разработка программы коррекционной работы;
• разработка и реализация программы по формирования универсальных учебных действий;
• разработка и реализация программы духовно-нравственного развития, экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
• разработка и реализация программы внеурочной деятельности;
• реализация проекта «Оценка личных достижений обучающихся», способствующего формированию личностных результатов.
4. Задачи психологического обеспечения:
• апробация и внедрение методик, направленных на коррекцию высших психических функций обучающихся;
• психолого-медико-педагогическое сопровождение учащихся;
5. Задачи материально-технического обеспечения:
• разработка и реализация плано-финансовой поддержки и материального обеспечения программы развития;
• создание необходимой материально-технической базы, обеспечивающей высокое качество образования;
• улучшение условий доступности и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения («создание доступной среды в ОУ»);
• улучшение материально-технической базы:
- мастерских для реализации предметной области «Технология» (для внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе с учетом преподавания учебного предмета «Технология»;
- психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью (оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя – дефектолога, учителя – логопеда);
- учебные кабинеты и помещения для организации качественного образования обучающихся с ОВЗ, обучающихся с инвалидностью.